лаборатория современного театра

МОСКВА
Г Л А В Н А Я

   

Несколько слов о Лаборатории современного театра

 

Лаборатория современного театра – это театр. Один из многих, но абсолютно самобытный. Это необычное и совершенно уникальное направление в театральной индустрии не только для города, где она находится, но и для России в целом. Амбициозные режиссеры-экспериментаторы, работающие здесь, создают интереснейшие спектакли в различных новых жанрах: это и перфоманс, и минимализм, и импровизированные танцы, и даже световые представления.

 

Они стараются соединить несочетаемые вещи. В световом театре уживаются вместе высококачественная медиа-техника и живые человеческие чувства, льющиеся со сцены. В театре минимализма холодная искусственность и излишняя театральность уничтожаются всеми возможными способами. Во время перфоманса актеры и техники сцены пытаются как можно полнее докопаться до чувств зрителей.

 

 

ИСТОРИЯ
ИСТОРИЯ

Степан Михайлович Николишин, уроженец г. Зарафшан Бухарской области Узбекистана, в 1993 году закончил среднюю школу №217 в Ташкенте и поступил в Ташкентский Государственный Институт Культуры им. А.Кадыри.

С 1994 года Николишин, начинающий свето-художник и мечтающий стать режиссером в собственном театре, устроился работать в мастерскую театрального режиссера, актёра, мима и клоуна Евгения Брима. Помещением лаборатории был бывший склад, переделанный под театральную студию: выкрашенные черным стены и потолок, отдельный кабинет звукорежиссера, отдельный вход для зрителей. Именно здесь начались первые эксперименты Степана со светом. Сначала использовался лишь один прожектор, огромный и очень старый. Степан решил попробовать «нарисовать» светом звездное небо... Специальное жаропрочное черное стекло с отверстиями не удовлетворило получившейся «картинкой», а металлическая пластина с отверстиями различного диаметра дала именно тот результат, который полностью устроил художника. Взяв еще пять прожекторов разных цветов, он наложил их лучи друг на друга, получив в итоге почти настоящие «звезды». Далее начались пробы по перекрещиванию лучей, соединенинию их с готовым «звездным небом», наложению разных фонов, в результате которых сформировались первые 15-20 минут светового спектакля. Музыкальным фоном спектакля был альбом «Wish You Were Here» («Жаль, что тебя здесь нет», англ.) английской психоделик-рок-группы «Pink Floyd» («Пинк Флойд»), тогда наиболее любимой группы Николишина.

В 1996-м Евгений Брим уехал работать в Германию, оставив все свое немудреное оборудование Степану – несколько прожекторов, световой и звукорежиссерский пульты. В бывшей студии Брима случился пожар, в результате чего Николишин был вынужден искать помещение для своей студии и часто менять съемные залы. Перед отъездом Брим показал Николишину одну из своих работ - световую феерию «Фауст», продолжительностью около 20 минут. Это история светового «зайчика», который путешествовал по разным предметам, световым пространствам и разным планетам... Просмотр бримовского «Фауста» произвел на Степана неизгладимое впечатление: возможности театрального света безграничны и результат зависит только от желаний художника. После этого Николишин со своей женой, профессиональным художником, создали первый полнометражный спектакль «Звезды» с сюжетом и персонажами, длительностью 45 минут. 28 мая 1998 года – день рождения «Звезд». На заработанные показами этой феерии средства Николишин приобрел свою первую профессиональную аппаратуру.

В школе, в которой Степан незадолго до этого учился, ему дали разрешение показывать свой спектакль. Итогом явился ремонт школьного актового зала и переделывание его в помещение, полностью подходящее для реализации дальнейших замыслов начинающего режиссера: было отремонтировано вентиляционное и электрическое оборудование, также был отремонтирован старый «задник» на сцене и выкрашен смесью угля и клея ПВА – единственными доступными по деньгам материалами, окна были завешены самым обыкновенным гофрированным картоном, залежи которого обнаружились на соседнем рынке. Результат ремонта получился неожиданный: новый экран отражал лучи света, которые проецировались на него напрямую и совершенно не отражал лучи, которые не попадали непосредственно на него.

После сезона показов первого спектакля Николишин приобрел известность молодого талантливого свето-художника, свето-дизайнера в Ташкенте. На его творчество обратили внимание режиссеры нескольких театров, а Ташкентский государственный драматический театр им. Хидоятова и Узбекский государственный театр кукол предложили ему должности свето-дизайнера.

В этот период к Николишину пришел молодой человек и попросил взять его в ученики по актерской пластике, которая использовалась в «Звездах». Началась интереснейшая работа по созданию студии пластического театра. Через год сложнейшей учебы, методику которой Степан разрабатывал сам, совмещая классические методы Станиславского, элементы хатха-йоги и восточных боевых искусств, учебы без выходных, по 6-8 часов каждый день, набранные в группу обучения ученики стали показывать удивительные результаты. Николишин решил официально зарегистрировать свою деятельность: в январе 2001 года он получил все документы на ООО «Пилигрим-Арт». Фирма просуществовала всего каких-то пять месяцев и затем закрылась. Но люди продолжали приходить, чтобы записаться в студию на обучение. Паралелльно работая в Кукольном театре, Николишин принял со своей студией участие в постановке кукольных спектаклей, который стал лауреатом в фестивале.

11 сентября 2001 года прошла премьера нового спектакля «Танец ушедших...», в котором участвовали как уже сформировавшаяся труппа, так и недавно пришедшие обучаться люди, всего около десяти человек. Спектакль создавался в сотворчестве с театральным художником-сценографом Шухратом Абдумаликовым. Так как последний уже имел на тот момент звание заслуженного артиста Узбекистана, то у режиссеров-художников была отличная материальная база, позволившая использовать такие сложные сценические механизмы как полетный, штанкетный (служит для ручного или механического подъема и опускания деталей оформления) и другие. В день премьеры случился печально знаменитый теракт в Соединенных Штатах Америки, когда были до основания разрушены башни-близнецы Всемирного Торгового Центра. В самом же спектакле есть эпизод, когда под пение муэдзина главный герой расстреливает зрителей световым лучом. Невероятное совпадение привело к тому, что деятельность студии и работы режиссеров-художников сразу заинтересовали средства массовой информации республики. Появилось несколько статей в газетах, местное телевидение сделало репортаж о необычном театре и его труппе, незамедлительно последовало приглашение участвовать в масштабной акции «Деятели Культуры Против Терроризма».

В 2002-м году Николишин переходит работать в Ташкентский Государственный Театр Музыкальной Комедии. Главный режиссер этого театра когда-то работал вместе со Степаном в лаборатории Е.Брима. Он-то и помог в создании новой студии в рамках театра «Музкомедии». Официальное название студии теперь стало «Пластическая студия театра оперетты». Проводится новый набор учеников. В отличие от «Пилигрим-Арт», занятия здесь проходили бесплатно. Доступность занятий привела к тому, что в студию сразу записались 39 человек. До конца двухгодичного курса доучились, к сожалению, только пять человек из всего набора.

Эти пять человек предложили и подтолкнули Николишина в 2004-м к созданию своего театрального коллектива. Так, под эгидой «Театра Кукол» приступил к работе «Пластический театр». В официальную платную студию поступило на обучение 20 человек. Но, не выдержав сложных экономических условий, весь основной состав в течении двух лет разъезжается по республике и по всей России в поисках более выгодных условий работы.

В этой сложной ситуации в 2006-м году единственным выходом оказалось принять предложение работать самого старейшего и богатейшего на тот момент и самого большого театра республики – «Узбекского Государственного Национального Театра Драмы им. Хамзы». Туда и переехала студия, паралелльно набравшая второй поток. Именно тогда и возникла острая необходимость создания четкого маркетингового плана. И снова студия получила официальный юридический статус, уже самостоятельный. В этот период родились пластические, световые, детские интерактивные спектакли, с успехом проходившие на различных площадках и сценах Ташкента.

После этого бывший ученик Николишина Виталий Ким предложил ему работать в Волгограде. В январе 2008 года Николишин приехал в незнакомый ему город. Устроился работать свето-художиком в «Новый Экспериментальный Театр».

Маркетинговый план, составленный с учетом работы в Узбекистане, для Волгограда оказался провальным... Но имея за плечами большой опыт и в голове стратегию, он энтузиазмом приступил к созданию нового театра, уже рассчитанного на российского, в частности на волгоградского, зрителя. В Волгограде проекты реализовались по обратному сценарию: сначала создавалась благоприятная экономическая почва, и только потом начиналась непосредственная работа над проектом.

Первым проектом в начале 2008 года в сотрудничестве с Виталием Кимом стала «Студия мастерства актера пластического театра», затем появился хеппенинг «Rhythm session» и световые спектакли.

После ухода из театра в октябре 2008 года Виталия Кима, Николишин самостоятельно продолжает придумывать и реализовывать проекты.

 

Официально «Волгоградская Лаборатория Современного Театра» начала работать 2 ноября 2008 года и просуществовала до 2015 года. В марте 2015 года, Степан оставил руководство «Волгоградской Лаборатории Современного Театра» своему ученику, Малахову Александру Ивановичу и уехал в Москву, чтобы открыть московский филиал. Однако Александр Малахов не справился с руководством «Волгоградской Лаборатории Современного Театра» и, закрыв свой шестой театральный сезон, «Волгоградская Лаборатория Современного Театра» прекратила своё существование.

 

В ноябре 2015 года Степан Николишин начал тренинговую деятельность в Москве по своей системе. В феврале 2016 года уже был произведён набор первой московской Студии. В мае 2016 года появился проект "Детские спектакли". В октябре 2016 года родился проект "Сны о чём-то большем". И 26-го ноября 2016-го года, в рамках нового проекта «Лаборатория современного театра в Москве» открыла свой первый театральный сезон московской премьерой светового спектакля "День Художника".

Степан Михайлович Николишин, уроженец г. Зарафшан Бухарской области Узбекистана, в 1993 году закончил среднюю школу №217 в Ташкенте и поступил в Ташкентский Государственный Институт Культуры им. А.Кадыри.

С 1994 года Николишин, начинающий свето-художник и мечтающий стать режиссером в собственном театре, устроился работать в мастерскую театрального режиссера, актёра, мима и клоуна Евгения Брима. Помещением лаборатории был бывший склад, переделанный под театральную студию: выкрашенные черным стены и потолок, отдельный кабинет звукорежиссера, отдельный вход для зрителей. Именно здесь начались первые эксперименты Степана со светом. Сначала использовался лишь один прожектор, огромный и очень старый. Степан решил попробовать «нарисовать» светом звездное небо... Специальное жаропрочное черное стекло с отверстиями не удовлетворило получившейся «картинкой», а металлическая пластина с отверстиями различного диаметра дала именно тот результат, который полностью устроил художника. Взяв еще пять прожекторов разных цветов, он наложил их лучи друг на друга, получив в итоге почти настоящие «звезды». Далее начались пробы по перекрещиванию лучей, соединенинию их с готовым «звездным небом», наложению разных фонов, в результате которых сформировались первые 15-20 минут светового спектакля. Музыкальным фоном спектакля был альбом «Wish You Were Here» («Жаль, что тебя здесь нет», англ.) английской психоделик-рок-группы «Pink Floyd» («Пинк Флойд»), тогда наиболее любимой группы Николишина.

В 1996-м Евгений Брим уехал работать в Германию, оставив все свое немудреное оборудование Степану – несколько прожекторов, световой и звукорежиссерский пульты. В бывшей студии Брима случился пожар, в результате чего Николишин был вынужден искать помещение для своей студии и часто менять съемные залы. Перед отъездом Брим показал Николишину одну из своих работ - световую феерию «Фауст», продолжительностью около 20 минут. Это история светового «зайчика», который путешествовал по разным предметам, световым пространствам и разным планетам... Просмотр бримовского «Фауста» произвел на Степана неизгладимое впечатление: возможности театрального света безграничны и результат зависит только от желаний художника. После этого Николишин со своей женой, профессиональным художником, создали первый полнометражный спектакль «Звезды» с сюжетом и персонажами, длительностью 45 минут. 28 мая 1998 года – день рождения «Звезд». На заработанные показами этой феерии средства Николишин приобрел свою первую профессиональную аппаратуру.

В школе, в которой Степан незадолго до этого учился, ему дали разрешение показывать свой спектакль. Итогом явился ремонт школьного актового зала и переделывание его в помещение, полностью подходящее для реализации дальнейших замыслов начинающего режиссера: было отремонтировано вентиляционное и электрическое оборудование, также был отремонтирован старый «задник» на сцене и выкрашен смесью угля и клея ПВА – единственными доступными по деньгам материалами, окна были завешены самым обыкновенным гофрированным картоном, залежи которого обнаружились на соседнем рынке. Результат ремонта получился неожиданный: новый экран отражал лучи света, которые проецировались на него напрямую и совершенно не отражал лучи, которые не попадали непосредственно на него.

После сезона показов первого спектакля Николишин приобрел известность молодого талантливого свето-художника, свето-дизайнера в Ташкенте. На его творчество обратили внимание режиссеры нескольких театров, а Ташкентский государственный драматический театр им. Хидоятова и Узбекский государственный театр кукол предложили ему должности свето-дизайнера.

В этот период к Николишину пришел молодой человек и попросил взять его в ученики по актерской пластике, которая использовалась в «Звездах». Началась интереснейшая работа по созданию студии пластического театра. Через год сложнейшей учебы, методику которой Степан разрабатывал сам, совмещая классические методы Станиславского, элементы хатха-йоги и восточных боевых искусств, учебы без выходных, по 6-8 часов каждый день, набранные в группу обучения ученики стали показывать удивительные результаты. Николишин решил официально зарегистрировать свою деятельность: в январе 2001 года он получил все документы на ООО «Пилигрим-Арт». Фирма просуществовала всего каких-то пять месяцев и затем закрылась. Но люди продолжали приходить, чтобы записаться в студию на обучение. Паралелльно работая в Кукольном театре, Николишин принял со своей студией участие в постановке кукольных спектаклей, который стал лауреатом в фестивале.

11 сентября 2001 года прошла премьера нового спектакля «Танец ушедших...», в котором участвовали как уже сформировавшаяся труппа, так и недавно пришедшие обучаться люди, всего около десяти человек. Спектакль создавался в сотворчестве с театральным художником-сценографом Шухратом Абдумаликовым. Так как последний уже имел на тот момент звание заслуженного артиста Узбекистана, то у режиссеров-художников была отличная материальная база, позволившая использовать такие сложные сценические механизмы как полетный, штанкетный (служит для ручного или механического подъема и опускания деталей оформления) и другие. В день премьеры случился печально знаменитый теракт в Соединенных Штатах Америки, когда были до основания разрушены башни-близнецы Всемирного Торгового Центра. В самом же спектакле есть эпизод, когда под пение муэдзина главный герой расстреливает зрителей световым лучом. Невероятное совпадение привело к тому, что деятельность студии и работы режиссеров-художников сразу заинтересовали средства массовой информации республики. Появилось несколько статей в газетах, местное телевидение сделало репортаж о необычном театре и его труппе, незамедлительно последовало приглашение участвовать в масштабной акции «Деятели Культуры Против Терроризма».

В 2002-м году Николишин переходит работать в Ташкентский Государственный Театр Музыкальной Комедии. Главный режиссер этого театра когда-то работал вместе со Степаном в лаборатории Е.Брима. Он-то и помог в создании новой студии в рамках театра «Музкомедии». Официальное название студии теперь стало «Пластическая студия театра оперетты». Проводится новый набор учеников. В отличие от «Пилигрим-Арт», занятия здесь проходили бесплатно. Доступность занятий привела к тому, что в студию сразу записались 39 человек. До конца двухгодичного курса доучились, к сожалению, только пять человек из всего набора.

Эти пять человек предложили и подтолкнули Николишина в 2004-м к созданию своего театрального коллектива. Так, под эгидой «Театра Кукол» приступил к работе «Пластический театр». В официальную платную студию поступило на обучение 20 человек. Но, не выдержав сложных экономических условий, весь основной состав в течении двух лет разъезжается по республике и по всей России в поисках более выгодных условий работы.

В этой сложной ситуации в 2006-м году единственным выходом оказалось принять предложение работать самого старейшего и богатейшего на тот момент и самого большого театра республики – «Узбекского Государственного Национального Театра Драмы им. Хамзы». Туда и переехала студия, паралелльно набравшая второй поток. Именно тогда и возникла острая необходимость создания четкого маркетингового плана. И снова студия получила официальный юридический статус, уже самостоятельный. В этот период родились пластические, световые, детские интерактивные спектакли, с успехом проходившие на различных площадках и сценах Ташкента.

После этого бывший ученик Николишина Виталий Ким предложил ему работать в Волгограде. В январе 2008 года Николишин приехал в незнакомый ему город. Устроился работать свето-художиком в «Новый Экспериментальный Театр».

Маркетинговый план, составленный с учетом работы в Узбекистане, для Волгограда оказался провальным... Но имея за плечами большой опыт и в голове стратегию, он энтузиазмом приступил к созданию нового театра, уже рассчитанного на российского, в частности на волгоградского, зрителя. В Волгограде проекты реализовались по обратному сценарию: сначала создавалась благоприятная экономическая почва, и только потом начиналась непосредственная работа над проектом.

Первым проектом в начале 2008 года в сотрудничестве с Виталием Кимом стала «Студия мастерства актера пластического театра», затем появился хеппенинг «Rhythm session» и световые спектакли.

После ухода из театра в октябре 2008 года Виталия Кима, Николишин самостоятельно продолжает придумывать и реализовывать проекты.

 

Официально «Волгоградская Лаборатория Современного Театра» начала работать 2 ноября 2008 года и просуществовала до 2015 года. В марте 2015 года, Степан оставил руководство «Волгоградской Лаборатории Современного Театра» своему ученику, Малахову Александру Ивановичу и уехал в Москву, чтобы открыть московский филиал. Однако Александр Малахов не справился с руководством «Волгоградской Лаборатории Современного Театра» и, закрыв свой шестой театральный сезон, «Волгоградская Лаборатория Современного Театра» прекратила своё существование.

 

В ноябре 2015 года Степан Николишин начал тренинговую деятельность в Москве по своей системе. В феврале 2016 года уже был произведён набор первой московской Студии. В мае 2016 года появился проект "Детские спектакли". В октябре 2016 года родился проект "Сны о чём-то большем". И 26-го ноября 2016-го года, в рамках нового проекта «Лаборатория современного театра в Москве» открыла свой первый театральный сезон московской премьерой светового спектакля "День Художника". 20-го мая 2017-го года московская Лаборатория закрыла свой первый театральный сезон. В августе 2017 года был открыт проект "Красноречивое молчание". 16 сентября 2017 года был открыт второй театральный сезон московской премьерой пластического спектакля "Исповедь", поставленного в рамках нового проекта. 17 сентября был открыт проект "Знание".

 
Сотрудники Проекты
КАРТА САЙТА

До светового спектакля "День Художника" осталось:

 

0
:
0
:
0

дней
часов
минут

 

купить билет

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ